Ozon — современная платформа e-commerce. Мы развиваем сервисы для предпринимателей
и покупателей по всей стране
и создаем продукты, с которыми люди на «ты»
Мы активно растём, поэтому бренд максимально гибкий. Концепция 360° позволяет нам легко адаптировать фирменный стиль под любые сценарии и форматы коммуникации.
Узнай
про конкурс
Человечный
Мы общаемся с людьми на их языке и избегаем любых ассоциаций со сложными технологиями. Например, убрали из названия компании «.ru».
Живой
Ozon — живой и настоящий. Наш бренд не стесняется проявлять эмоции — умеет радоваться и сопереживать, быть забавным и вдумчивым, но главное — заботится о людях и помогает им решить насущные задачи.
Мы стремимся лучше узнать своих пользователей и ценим обратную связь. Поэтому строим открытый бренд — общительный, искренний и дружелюбный.
Открытый
Тональность
Обращаемся к пользователю как
к знакомому — дружелюбно и на равных. При первом знакомстве и в сложных ситуациях выбираем нейтральный тон. При этом избегаем быть скучными и формальными — когда уместно, коммуникация может быть смелой и эмоциональной.
Язык
Мы общаемся простым языком, избегаем сложных терминов, аббревиатур и профессионального жаргона. Наши сообщения сформулированы прямо и понятны широкой аудитории.
Мы весёлые, но хотим, чтобы наши шутки никого не обижали. Поэтому шутим, только когда задача пользователя решена, и не острим на сложные темы.
Юмор
Визуальное единство помогает пробиваться через информационный шум и доносить до потребителя ключевые ценности бренда.
Бренд-система — набор правил для работы с визуальным стилем Ozon. Она отвечает за внешний вид наших продуктов, узнаваемость и эмоциональное восприятие бренда. Благодаря бренд-системе продукты для цифровой среды и офлайна создаются по единым правилам
и с предсказуемым результатом.
Обаятельный и дружелюбный. Графическая рифма между Z и N притягивает взгляд, а растянутая О напоминает о раскрытых объятьях и широких жестах.
В живую динамичную айдентику заложена способность к трансформации и постоянному обновлению. Графический язык не ограничен рамками — в основу бренда заложен принцип, а не жёсткая форма.



Из элементов визуального стиля легко получить целый спектр комбинаций для оформления чего угодно: от брендированных футболок до полётов в космос.

Логотип
Палитра
Флагманский синий стал ярче и насыщеннее. С ним в паре — малиновый, который добавил бренду эмоций и выразительности.
Мы отказались от строгих форм и прямых линий, чтобы сделать графику визуально пластичной и разнообразной.
Графика
Уверенный характер фирменного шрифта подчёркивает надёжность компании и верность каждому слову.
Шрифт
Название компании Ozon
Во всех текстовых материалах мы пишем Ozon латиницей без кавычек и строчными буквами, но с заглавной.
Название компании не склоняется.
Написание заглавными буквами (OZON) допустимо только в рекламе: в промоматериалах
с короткими текстовыми сообщениями и при условии, что в макете не используется логотип Ozon.
Правильно:
Неправильно:
Совместная акция с Озон!

«Озон» дарит подарки!

Купите со скидкой
на Озоне!
Совместная акция
с Ozon!

Купите со скидкой
на Ozon!






Допустимые цвета при размещении логотипа
Используйте один из вариантов,
которые можно скачать по ссылке.
Размещать логотип следует
на контрастном и однородном фоне.
R
G
B
C
M
Y
K
#FFFFFF
0
91
255
100
31
0
0
#005BFF
R
G
B
C
M
Y
K
255
255
255
0
0
0
0
Охранные поля
Не размещайте логотип слишком
близко к краю макета.
минимальное охранное поле
охранное поле
Не располагайте другие объекты в зоне охранных полей.
Охранные поля вокруг логотипа равны высоте и ширине первой буквы «о».
А вот что нельзя делать с логотипом Ozon
Ставить логотип на неоднородный фон
Менять цвет
В чёрно-белых макетах — использовать в логотипе
серый цвет.
Ставитьлоготип
на малоконтрастный фон
Нарушать охранное поле
Сочетать логотип с оттенками цвета, отличными от фирменных
Размещать логотип
в овале

Добавлять подпись «онлайн-магазин»
Искажать пропорции логотипа
онлайн-магазин
Как использовать знак Ozon вместе с вашим логотипом
Горизонтальное положение
Вариант 1
Вариант 2
Если логотип партнёра горизонтальный.
Если логотип партнёра вертикальный.
Вертикальное положение
Вариант 1
Вариант 2
Если логотип партнёра горизонтальный.
Если логотип партнёра вертикальный.
Айдентика Ozon в ваших товарных предложениях
Опция № 1
Опция № 2
Опция № 3
Опция № 4
Оффер «1 + 1 = 3» или «2 = 1».
Оффер «Скидка до −ХХ%» или «Скидка −ХХ%» с описанием.
Оффер «Цена от».
Оффер «Скидка до – ХХ%»
или «Скидка –ХХ%».
Название товара — максимум 2 слова. Описание — 4–5 слов в 2 строки.
Как разместить логотип Ozon в видеоролике 16:9
Размер логотипа Ozon в видеороликах
формата 16:9 — 300 px.
Логотип размещается строго в области Title Safe Area в одном из верхних углов.
Нижнее охранное поле по высоте больше нижней панели плеера, кнопки «Пропустить» и всплывающего баннера.
3
2
1
Пример использования логотипа Ozon для бейджа
Фиксированный размер логотипа 250 px.
Логотип Ozon в бейдже размещается строго в области Title Safe Area в верхних углах. Нижнее охранное поле больше интерфейса плеера, кнопки «Пропустить» и всплывающего баннера.
Униформа сотрудников продумана до мелочей: удобная, из натуральных материалов, её легко стирать и гладить.
Униформа сотрудников продумана до мелочей: удобная, из натуральных материалов, её легко стирать и гладить.
Униформа сотрудников продумана до мелочей: удобная, из натуральных материалов, её легко стирать и гладить.
Торговые центры, супермаркеты и магазинчики рядом с домом — постаматы Ozon везде к месту. Их отличает простота и удобство использования, дружелюбный интерфейс и яркое оформление, благодаря которому их легко найти.
Каждый день их видят тысячи людей — на шумных улицах и в тихих дворах, по дороге на работу или домой. Более 1000 автомобилей ежедневно заполняют улицы городов по всей стране.
Сделать процесс распаковки ещё более душевным помогает «трогательная» фирменная упаковка.
Сделать процесс распаковки ещё более душевным помогает «трогательная» фирменная упаковка.
Пункты выдачи — дружелюбные
и функциональные пространства, которое создают комфортную среду для клиентов.
Ozon x Золотая черепаха
Фестиваль «Золотая черепаха» — крупнейшая международная выставка, посвящённая дикой природе. Здесь можно встретить работы художников и фотографов со всего мира и взглянуть по-новому на то, что нас окружает. В этом году Ozon и «Золотая черепаха» объединились. В фестивале участвуют сразу два наших проекта.
Ozon Ballon
200 пунктов выдачи превратятся в выставку работ финалистов «Золотой черепахи». Это часть коллаборации Ozon и международного фестиваля. А на самом мероприятии художники Ozon Ballon представили свои лучшие работы.
Ozon Safari
Лучшие фотоохотники со всей страны собрались на фестивале для вручения призов 24 октября.
Фестиваль «Золотая черепаха» продлится до 31 октября
по адресу Крымский Вал, 10.
ozon merch — для стильных луков и яркого настроения. Мягкие ткани, сочные цвета, свободный крой и универсальность. Бренд буквально стал ближе к своим клиентам.

В первую коллекцию вошли футболки, свитшоты, дождевики и аксессуары в фирменных цветах — ozon blue и ozon magenta.

Новая коллекция 2021 стала ещё ярче и свободнее — удобный оверсайз, градиент и любимая классика. Все модели можно легко миксовать между собой и создавать стильные образы на каждый день.
Ozon Ballon — проект на стыке брендинга и стрит-арта. Мы пригласили молодых художников показать, каким они видят наш бренд, и превратить пункты выдачи
в произведения современного искусства.