Занимаемся планировкой
Шаг 2
9.
При проектировании мы стараемся использовать пространство так, чтобы каждый метр площади решал свою задачу и работал на увеличение вашего дохода.​
При правильной планировке у вас получится:​
Удобная и просторная зона, где клиенты будут получать и проверять свои заказы
Вместительный склад с продуманным хранением заказов, товаров селлеров, хозяйственного инвентаря и личных вещей сотрудников
1. Выйдет складно​
Планировку пункта выдачи нужно начинать со склада​
Определяем место (чем дальше от входа, тем лучше) и планируем расстановку со свободным доступом к местам хранения.
Принципы умного хранения на складе​:
Функциональные зоны стоит планировать так, чтобы оператор мог свободно передвигаться внутри даже с большой коробкой в руках
Тарные ящики и мешки с товарами селлеров лучше располагать ближе к выходу — так перевозчику удобнее их забирать
Стеллаж для возвратов и место для хранения хозяйственного инвентаря лучше разместить ближе к выходу — так, чтобы оператор мог быстро ими воспользоваться, не оставляя без внимания клиентскую зону
Занимаемся
планировкой
Комфортная планировка вашего пункта выдачи​
Шаг 2
2. Склад ума​
Площадь помещения — 8,5 кв. м; 5 × 1,7 м
Площадь помещения — 6,3 кв. м; 3,4 × 1,8 м
Площадь помещения — 6,3 кв. м; 3,4 × 1,8 м
Например, для пункта выдачи 25 кв. м:
Стеллажи для заказов — от 5 шт. (с полками 1000 × 400 мм)​
Стеллаж для хранения возвратов (его размещаем ближе к выходу)​
Ширина проходов между стеллажами — не менее 1000 мм​
Место хранения тарных ящиков — 1 кв. м (ящики ставим друг в друга) ​
Место для хранения товаров от селлеров — 1 кв. м​
Место для одежды и личных вещей сотрудников​
Место для хозяйственного инвентаря
3. Как за каменной стеной​
Стена для склада:
Если площадь помещения 30 кв. м и более — нужна всегда
Если площадь от 25 до 30 кв. м и это удобно для клиентов и сотрудников — можно возвести
Стена ограничивает пространство склада и позволяет скрыть из зоны видимости клиентов хозяйственный инвентарь, личные вещи сотрудников, мусорные пакеты и коробки.
Проверьте, соответствует ли этим условиям помещение со стеной:​
Склад оснащён минимальной базовой комплектацией
Расстояние от стойки ресепшен до стены склада ​— не менее 1000 мм (оптимально — 1200 мм), как показано на изображении
Расстояние от входа до внешней границы стойки ресепшен​ (по прямой) — не менее 2200 мм, как показано на изображении
Есть место для двух примерочных
Есть место для стола проверки​
Пути клиентов при подходе к функциональным зонам не пересекаются
4. Открытый взгляд на хранение​
Открытый склад можно оборудовать, если в помещении от 25 до 30 кв. м не получится возвести перегородку
Важно учесть:​
Пространство склада ограничиваем с ​помощью мебели
Проход к складу контролирует сотрудник
Стеллажи в открытой зоне склада располагаем торцами к клиентам ​
Проход между элементами мебели на склад должен быть в диапазоне от 900 мм до 1200 мм. Более широкий проход на склад не будет нарушением, но не позволит контролировать сохранность посылок
Убираем из зоны видимости клиентов мусорные ​пакеты, нагромождения коробок и упаковок​
4.
Открытый взгляд на хранение​
5. Есть варианты​
Разбираем планировку склада на примере ​
Дано: помещение площадью 25 кв. м с входом, смещённым от центра.
Здесь запланирован склад с 7 стеллажами плюс 1 стеллаж для возвратов.
А ещё нужно место для хранения поставок от селлеров, личных вещей сотрудников и хозяйственного инвентаря.
Решение: размеры стеллажа — 1000 × 400 мм. Выстроить все 7 стеллажей в один ряд не выйдет, поэтому размещаем в два ряда. Минимальная ширина прохода — 1000 мм.
Посчитаем необходимую глубину склада по формуле:
глубина стеллажа x 2 + проход для сотрудника (плюс заложим погрешность 100 мм, чтобы возвести стену и разместить системы хранения).

Пример расчёта: 400×2 + 1000 = 1800 мм.

Так как вход смещён от центра, получаем два варианта размещения склада.
6. Клиент всегда тут​
Планируем клиентскую зону​
После того как вы определили, где и какой площади будет склад, можно приступать к проектированию клиентской зоны.​
Важно продумать:​
Точки интереса — места, где задерживается клиент при получении заказа​
1
Клиентские потоки​
2
Расстановку мебели​
Охранные зоны вокруг мебели
3
Планируем точки интереса:
Зона выдачи — первое место, куда направляется клиент
Зона ожидания — отдельное место с пуфами
Зона проверки — только часть клиентов проходят в эту зону, но задерживаются там надолго ​
Зона примерки — клиенты проводят там много времени, поэтому примерочных нужно минимум две. ​Для комфортного ожидания лучше поставить рядом пуфы​
4
Зона принятия решения — от входа должно быть не меньше 800 мм свободного пространства для свободного выбора направления движения
Клиент
Свободное пространство
На правильном пути​
Планируем клиентские потоки
Чтобы удобно разместить функциональные зоны в пункте, важно продумать, как будут двигаться клиенты​.
Возможная очередь у ресепшен не должна перекрывать зоны проверки и примерки​
Клиенты не должны толпиться в одном месте​
Лучше всего сделать центральную часть пункта максимально просторной​
Ширина помещения должна быть не меньше 3 м
Это база
Базовый набор мебели для пункта
В зависимости от размеров и формы помещения модули можно комбинировать:​
Стойка ресепшен
Тумба-прилавок
Стол проверки
Примерочная, 2 шт.​
Пуфы для зоны ожидания (необязательно)​
Закажи мебель Ozon в один клик
Мы отобрали лучших производителей, которые изготавливают качественную мебель, соответствующую стандартам брендинга**
*Стоимость базового набора мебели. Цена действительна на 18.10.2023.
** Пока запускаем витрину для партнёров из Москвы, Московской области, Санкт-Петербурга, Ленинградской области и Твери.
Больше примерочных — больше заказов.
Обязательно установите минимум две примерочные. Туда, где больше примерочных, люди чаще заказывают одежду, потому что это удобно — не нужно ждать в очереди.
Больше примерочных —
больше заказов.
Обязательно установите минимум две примерочные. Туда, где больше примерочных, люди чаще заказывают одежду, потому что это удобно — не нужно ждать в очереди.
7. Не в тесноте и не в обиде​
Охранные зоны мебели​
Охранная зона мебели — это оптимальное пространство, в котором клиенту комфортно проверять заказы и примерять вещи, а сотруднику удобно принимать товар и выдавать заказы.​
Охранные зоны не должны пересекаться между собой больше чем на 50%.
8. Есть где развернуться​
Примеры охранных зон
Зона выдачи
Рассчитана на очередь до четырёх человек​
Сюда включают зону ожидания, если для неё нет отдельного места​
У оператора за спиной должно быть достаточно свободного пространства​
Зона проверки​
Должно хватать места для двух человек​ с крупногабаритным заказом​.
Зона примерки
Возможно получить достаточный обзор в зеркале.
Зона ожидания
Отдельное место для одного человека​.
Зона принятия решения​
Расстояние от входа, куда не попадают другие потоки клиентов, например когда выходят из примерочной.
9. Удачные и неудачные планировки
Удачный пример
Так как вход в помещение смещён вправо, в левой части пространства больше. Поэтому стойку ресепшен размещаем слева, как и вход на склад.​
Место хранения тарных ящиков, поставок от селлеров и стеллаж возвратов размещаем ближе к входу на склад.
Соблюдаем охранные зоны, учитываем клиентские потоки и точки интереса, чтобы распределить оставшуюся мебель.​
​Размещаем две примерочные, чтобы сразу несколько клиентов могли примерить свой заказ без очереди. ​
Неудачный пример
Если стена расположена слева от входа вдоль всего помещения, то стойку ресепшен и вход на склад размещаем в дальней части.​
​Размещаем системы хранения на складе.​
Учитываем охранные зоны, клиентские потоки и точки интереса, чтобы разместить оставшуюся мебель.
В итоге получаем пустое пространство в дальней части клиентской зоны и нехватку свободного места там, где чаще всего находятся клиенты. Такую планировку нужно переделать.
9.
Удачные и неудачные планировки
10. Планировочные решения
Пункт формата S
Площадь помещения от 25* до 30 кв. м — минимальная площадь пункта выдачи

Площадь клиентской зоны: от 16.5 кв. м
Площадь склада: от 8.5 кв. м
Особенности зонирования:
Размещайте примерочные вместе или раздельно, учитывая ширину помещения
Площадь склада позволяет вместить минимум 7 стеллажей для товаров (с полками 1000×400 мм)
10.
Планировочные решения
*От 20 кв. м для локаций в малых городах, отмеченных на карте пунктов выдачи серо-голубым цветом.
Пункт формата M
Площадь помещения от 30 до 40 кв. м — здесь легко разместить две или даже три примерочные

Площадь клиентской зоны: от 17 кв. м
Площадь склада: от 13 кв. м
Особенности зонирования:
Размещайте примерочные вместе или раздельно, учитывая ширину помещения
Установите стеллажи в центре склада в два ряда. Так появится место для установки тарных ящиков или ещё одного стеллажа
Площадь склада позволяет вместить минимум 10 стеллажей для товаров (с полками 1000×400 мм)
Мы подготовили примеры, которые помогут сделать правильную планировку. Для расчёта площади клиентской зоны ​и склада используйте таблицу.
Пункт формата L
Площадь помещения от 40 кв. м, при которой можно разместить три примерочные

Площадь клиентской зоны: от 20 кв. м
Площадь склада: от 20 кв. м
Особенности зонирования:
Второй стол проверки разместите возле зоны выдачи заказов или рядом с первым столом
Установите стеллажи в два ряда. Так можно использовать площадь склада максимально полезно и сохранить свободный доступ к местам хранения
Площадь склада позволяет вместить минимум 17 стеллажей для товаров (с полками 1000×400 мм)