Подбираем помещение
Подбираем помещение
Получите стабильный поток клиентов благодаря удобному расположению, яркой вывеске и продуманной планировке​
1. Пункт выдачи к месту
Рассказываем, где открыть пункт выдачи, чтобы пошли клиенты.
В двух шагах​
Откройте пункт выдачи в местах компактного проживания вашей потенциальной аудитории — в крупных ЖК, спальных районах или оживлённом центре города. Будьте рядом, и клиенты не заставят себя долго ждать.
На виду
Оживлённые общественные пространства — ещё один источник хорошего трафика. Сетевые магазины, детские сады, школы, торговые и бизнес-центры — отличные места с высокой проходимостью и перспективой дохода.
По пути​
Если открываетесь рядом с остановками общественного транспорта, станциями метро или крупными транспортными узлами — вы на верном пути. Людям удобно забирать заказы по дороге, не отклоняясь от привычного маршрута.
Шаг 1
2.
Выбор локации: рассказываем по пунктам
Пункт выдачи заказов должен располагаться в изолированном помещении с отдельным входом и не может быть проходом в другие магазины или офисы.
Пункт выдачи должен представлять собой замкнутый контур с физическими границами в виде стен, формат open space не подойдёт.
Мы за безопасность и комфорт. Если к пункту выдачи ведет лестница — установите противоскользящее покрытие.
Если в здании есть лифт — убедитесь, что он работает.
Для маломобильных клиентов установите кнопку вызова сотрудника.
К пункту выдачи должен быть свободный доступ — закрытые территории со шлагбаумом или домофоном могут стать барьером для клиентов.
Не заставляйте клиента искать ваш пункт выдачи — его путь не должен проходить через узкие длинные коридоры со множеством кабинетов.
Если в здании идут ремонтные работы, открывать пункт выдачи можно только после их завершения. Мы не подвергаем опасности клиентов и сотрудников.
Потолок в клиентской зоне должен быть не ниже 220 сантиметров.
Шаг 1
Мы упростили требования для открытия пунктов выдачи в малых городах и посёлках.

Локации отмечены на карте пунктов выдачи серо-голубым цветом.
Дело за малым
Полезная площадь помещения — от 20 кв. м
2.
Открытие в небольших населённых пунктах
Площадь
Белая вывеска L-2100 на подложке «Зебра» или вывеска L-2100 с контуром «Зебра»
Световая табличка с режимом работы
Панель-кронштейн
Размещённые на фасаде элементы навигации должны работать 24 часа 7 дней в неделю
Световая иконка
Навигация 24/7
Мебель — на старте понадобится только стол выдачи заказов (остальную мебель по брендбуку можно установить уже после открытия в течение 6 месяцев)
Стены ровные, серого, белого или бежевого цвета в нашей цветовой палитре
Пол и потолок должны быть без видимых повреждений — этого будет достаточно
Размещены все элементы брендинга из набора Ozon Старт
Интерьер
3. Что вам светит​
С яркой вывеской — больше клиентов.
Вывеска, иконка, панель-кронштейн и световая табличка с режимом работы размещаются на фасаде здания. Поэтому не забудьте согласовать с арендодателем подключение к сети.

Больше о монтаже рассказали в разделе «Размещение вывесок».
Пришлите нам фото фасада с указанием места для будущей вывески, иконки, панели-кронштейна и режима работы когда будете подавать заявку на открытие нового пункта выдачи в системе. Так мы сможем подобрать оптимальный тип брендинга для вашего пункта выдачи, чтобы сделать его максимально заметным для посетителей.

Иконка и панель-кронштейн могут размещаться слева или справа от вывески Ozon, на одной горизонтальной оси.
Пример
Чтобы качество пункта было на высоте, вывеска, иконка, панель-кронштейн и световая табличка с режимом работы должны работать круглосуточно.

Не отключайте подсветку — только пункты с работающим 24/7 брендингом считаются качественными.

Но не беспокойтесь о счёте за электричество: световые конструкции изготовлены по энергосберегающей технологии и потребляют вдвое меньше обычной лампочки.
Замечательный график​
Идеальная пара для световой вывески — табличка с режимом работы. Она тоже подсвечивается и делает пункт ярче в тёмное время суток.
Световая иконка отлично дополняет вывеску Ozon. А благодаря компактному размеру для неё найдётся место на любом фасаде.
Максимум заметности
Широкий обзор
Простая конструкция панель-кронштейна с торцевым расположением подойдёт практически для любого фасада. Пункт выдачи станет заметнее благодаря широкому боковому обзору и яркому дизайну вывески.
1
2
Согласованная работа
Яркое преимущество​​
4
Вывеска станет заметным рекламным носителем и поможет посетителям быстрее вас найти. Красота и польза — два в одном.
3
4. Из пункта А к вашему пункту​
Если пункт выдачи расположен внутри торгового центра или многоэтажного здания, разместите дополнительную навигацию — заметные указатели подскажут клиентам удобный маршрут до вашего пункта выдачи.
В инструкции рассказали, как изготовить и разместить навигацию по нашим стандартам. Не забудьте согласовать с арендодателем размещение дополнительной навигации.
Дополнительная навигация, чтобы клиенты не растерялись.
4.
Из пункта А к вашему пункту​
5. Открыты каждому​
Сделайте ваш пункт выдачи доступным для всех — от пожилых людей до мам с колясками.
Пример противоскользящих степеней
Пример пандуса
Шаг 1. Если в пункт выдачи ведёт лестница, позаботьтесь, чтобы она не стала препятствием для посетителей. Ступеньки с противоскользящим покрытием и надёжные поручни покажут вашу заботу о покупателях.

Шаг 2. Проявите заботу о людях с ограниченными возможностями и родителях с маленькими детьми. Установите пандус или кнопку вызова сотрудника у входа в пункт выдачи. Бизнес — это ещё и про эмпатию.
Безопасный и доступный вход шаг за шагом:
6. Пространство ваших возможностей​
Используйте квадратные метры с умом.
Скорость выдачи заказов в ваших руках​
Чтобы клиенты не стояли в очереди, заказы нужно выдавать быстро.

Для этого склад и клиентская зона должны быть расположены в одном помещении или соединены проходом.

Так выдача покупок будет занимать минимальное время, а расторопность сотрудников обязательно оценят клиенты.

Клиентская зона — пространство для выдачи заказов и свободного передвижения клиентов.

Зона склада — пространство для хранения заказов.
Всё сложится​
Ваш доход напрямую зависит от количества заказов, поэтому важно предусмотреть достаточное количество места для хранения.

Полезная площадь от 20 кв. м позволит не только разместить две примерочные и избежать тесноты в зоне выдачи, но и организовать вместительный склад для работы с большим объёмом заказов.

Полезная площадь — сумма площадей клиентской зоны и склада, за исключением технических помещений и санузла.
1
6.
2
Пространство ваших возможностей​
Обязательно установите минимум две примерочные.
Туда, где больше примерочных, люди чаще заказывают одежду, потому что это удобно — не нужно ждать в очереди.
Больше примерочных — больше заказов
Ваш формат
В зависимости от полезной площади есть четыре формата пунктов выдачи.
Пункт формата XS
Площадь помещения от 20 до 25 кв. м. — это минимум, который подойдёт для пункта выдачи
Пункт формата M
Площадь помещения от 30
до 40 кв. м — здесь легко разместить две или даже три примерочные
Пункт формата L
Площадь помещения от 40 кв. м, при которой можно разместить три примерочные
Площадь помещения от 25 до 30 кв. м —позволяет комфортно разместить все элементы мебели пункта выдачи
Пункт формата S
7. Всё по полочкам​
Стеллажи для хранения товаров
Ширина: 1000 мм.
Глубина: 400 мм.
Высота: 2000 мм.
Типовые размеры:
Ремонт? Не страшно.
Ровные стены, матовый потолок и пол без повреждений позволят сделать ремонт быстро и без лишних трат. Кстати, всю полезную информацию о процессе собрали в специальном разделе. Спойлер: ремонт — это просто.
Тарные ящики
От 1 кв. м площади для тарных ящиков, в которых приходят заказы. Лучше всего предусмотреть для них место у стены.
Хозяйственный инвентарь
Предусмотрите место для хранения пылесоса, ведра, швабры, моющих средств.​
Хранение товаров селлеров
Понадобится от 1 кв. м для хранения товаров.
Из чего состоит минимальная полезная площадь склада:
Стеллажи для хранения товаров
Хранение товаров селлера
Тарные ящики
Хозяйственный инвентарь
1
2
3
4